Не пропусти

Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

17 ноя 2012, 07:47

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 22:52

Выехали с другом в 5 утра, до места добрались за 2 часа + часик на сборку. В 8 утра встали на воду.

Примерно 20 минут на холостых, последующие 40 минут катались на минимальных оборотах в глиссирующем режиме (т.е. разогнали лодку пока не вышла на глиссер и сразу сбавили обороты, чтобы в этом режиме и идти). Третий час брал обороты до половины газа иногда сбрасывая до четверти газа. С четвёртого часа катался на 70% газа иногда на 10 минут скидывал газ до 50%, потом возвращался на 70% и иногда на 10 минут возвращался на 50%. С пятого часа 70% газа иногда на 5 минут полный газ, потом опять 70%, иногда немножко 50%, затем опять на 5 минут полный газ. И так следующие 5 часов. С небольшими перекусами, заправкой, и купанием (примерно 2 часа), причалили к берегу в 8 вечера. Получается 10 часов непрерывного катания. На следующий день болело всё тело так, как будто вагоны с песком разгружал.

P.S. До этого я ни когда не катался на моторе, ни на своём, ни на чужом, даже в качестве пассажира не катался. Методом тыка смог всё сам подключить и разобраться во всём. Одним словом ни чего сложного не было.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 23:06

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 23:27



После обкатки, по приезду домой, сгонял в сервис и поменял масло, свечки и подкрутили и настроили мне там всё что нужно. И даже печать в сервисной книжке поставили. Вот.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 23:28

Может Вы и правы,но общение с опытными водномоторниками никакими мануалами не заменишь.А иначе мы здесь и не собирались,а сидели и читали "умные"книжки.Хотя и это должно присутствовать.Вот,жду весну когда "девочку "свою начну обкатывать,а она меня . Поэтому будем учиться здесь и задавать "потешные" вопросы .ВИКТОР!ПОЗДРАВЛЯЮ! А обмыть не забыли?

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 23:37

Может Вы и правы,но общение с опытными водномоторниками никакими мануалами не заменишь.А иначе мы здесь и не собирались,а сидели и читали "умные"книжки.Хотя и это должно присутствовать.Вот,жду весну когда "девочку "свою начну обкатывать,а она меня . Поэтому будем учиться здесь и задавать "потешные" вопросы .

А что ее ждать-то у вас вода еще жидкая! я свой мотор обкатывал в два захода по пять часов строго по мануалу, правда в мануале есть существенное упущение! Там ничего не написано про пиво и шашлычок с ним как-то веселее дело пошло!

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

01 дек 2012, 23:43

Может Вы и правы,но общение с опытными водномоторниками никакими мануалами не заменишь.А иначе мы здесь и не собирались,а сидели и читали "умные"книжки.Хотя и это должно присутствовать.Вот,жду весну когда "девочку "свою начну обкатывать,а она меня .

Поэтому будем учиться здесь и задавать "потешные" вопросы .

А что ее ждать-то у вас вода еще жидкая! я свой мотор обкатывал в два захода по пять часов строго по мануалу, правда в мануале есть существенное упущение! Там ничего не написано про пиво и шашлычок с ним как-то веселее дело пошло!

Два дня +10 стоит,но слякоть .А хочется,чтобы все красиво и с настроением "первая брачная встреча" прошла.С видео,друзьями и \)

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

02 дек 2012, 00:08

У меня вот как обкатка получилась. Вышли с утра втроем, потихонечку, потролить. Потролили часа 3, обратно возвращаться, такая волна поднялась, пипец! Ну и чего. Вваливал мотору по самые небалуйся. И чего. Развалился он у меня. Это как то сказалось. Нет. Летает как зверь. Да он даже с новья, не грелся! Уж не обкатанные моторы, которые по всем правилам обкатывать надо, греются будь здоров. Мы вон в сервисе, после переборки, как делали, поставишь тачку на улице, сливную пробку с блока выкрутишь, и шланг с холодной водой, в расш. бачек. напор воды отрегулируешь, что бы не переливало, заводишь, и вперед, целый день, а то и два, в таком режиме стоит молотит. пока греться не перестанет. А у нового ПЛМ. вода, едва теплая бежит. Так что, мое мнение, вот такое.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

02 дек 2012, 00:45

Этот вопрос наверно более в тему Ямаха 9,9-15 подходит.Поэтому прошу его туда перенести.

Игорь!

На Ям 9,9-15 ФМНС стоит терморегулятор писал Игорь "З".А нельзя ли к нему, для контроля, подсоединить термодатчик,чтобы температуру показывал? Есть ли такой опыт и не могли бы Вы его описать(с фото).Как это сделать для "круглых Д" .И как понять:греется-не греется.Где пределы допустимой температуры? Желательно ответ в теме про Я-9,9.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

02 дек 2012, 01:16

В теме про электричество, обсасывали эту тему. Я там все написал, что я думаю по этому поводу.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

02 дек 2012, 01:29

В теме про электричество, обсасывали эту тему. Я там все написал, что я думаю по этому поводу.

Игорь!Спасибо,я не знал.Посмотрю.Инфы здесь уже столько ,не успеваю,или у меня системы и опыта общения пока не хватает.Прыгаю,как кузнечик. Честно удивляюсь вам мужики,как вы быстро и мобильно здесь "работаете"?

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

07 фев 2013, 22:24

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения.

Ниже обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников на время обкатки, конечно надо увеличить количество масла в топливе.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. Мы рекомендовали бы увеличить минимум до получаса. Пусть кольца поработают без нагрузки подольше. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть только два важных момента: не надо, вопреки рекомендациям, давать полный газ даже на время, и повышать и понижать обороты следует очень плавно. С минимальных до средних стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Проще выйти на воду и пару дней тихонько покататься, заняться троллингом. Обкатка на холостых оборотах обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче.

Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

12 апр 2013, 09:20

Олег, я ему не говорил и не навязывал своего мнения, а просто дал ссылку на тему где уже обсуждался этот вопрос, а так, сколько людей, столько и мнений, но основное правило обкатки это щадящий режим работы двигателя в течение определенного времени или пробега, без максимальной нагрузки и развития максимальных оборотов, что на ПЛМ, что на автомобильном двигателе, независимо от его мощности

PS: Сейчас своего Дастера обкатываю, основное условие обкатки по инструкции: максимальные обороты на первой тысяче пробега не более 3000 оборотов. Сейчас пробег 1950 км, пока придерживаюсь этого правила (кашу маслом не испортишь)

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

12 апр 2013, 09:32

Привет, а я тебе ничего и не говорил я просто перешел по ссылке, а там терки наши.

А что такое щадящий режим для 9.9 и 15 если обкатывать не раздушенный это щадящий режим, а если раздушенный это уже не щадящий? Причем мы все прекрасно понимаем, что это 15, тогда ради щадящего режима почему-то никто не задушевает настоящие 15 на обкатку, все обкатывают их такие, какие они есть, а они получается с отогнутыми клапанами, тогда вопрос, как влияет отгибание клапанов на обкатку мотора — ответ НИКАК вообще. Поэтому считаю надо вообще прекратить эти дискуссии на эту тему и в будущем всем давать более корректный ответ, что это никаким образом не влияет на обкатку и это дело вашей религии, а там понаписали.

Если следовать такой логике все 9.9 обкатываются в щадящем режиме, а все 15 насилуют на обкатке (не щадящий режим).

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

12 апр 2013, 14:50

Привет, а я тебе ничего и не говорил я просто перешел по ссылке, а там терки наши.

А что такое щадящий режим для 9.9 и 15 если обкатывать не раздушенный это щадящий режим, а если раздушенный это уже не щадящий? Причем мы все прекрасно понимаем, что это 15, тогда ради щадящего режима почему-то никто не задушевает настоящие 15 на обкатку, все обкатывают их такие, какие они есть, а они получается с отогнутыми клапанами, тогда вопрос, как влияет отгибание клапанов на обкатку мотора — ответ НИКАК вообще. Поэтому считаю надо вообще прекратить эти дискуссии на эту тему и в будущем всем давать более корректный ответ, что это никаким образом не влияет на обкатку и это дело вашей религии, а там понаписали. Если следовать такой логике все 9.9 обкатываются в щадящем режиме, а все 15 насилуют на обкатке (не щадящий режим).

Олег

Спорить на эту тему можно долго, это как религия

Но я сейчас выскажу только свое личное мнение, и постараюсь его обосновать

1) Двигатель 9.9 ( в нашем случае) это тот же самый двигатель 15 — это из всех предыдущих материалов принимаем за истину? Или у кого либо есть возражения?

2) Двигатель 9.9 — это "задушенный" двигатель 15 (посредством уменьшения зазора отгиба клапанов, другого сечения жиклеров или карбюратора и т.п.

в зависимости от марки ПЛМ) Есть возражения?

3)Двигатель 9.9 "не раздушенный" не сможет развить мощность и нести такую же нагрузку как двигатель 15. Думаю тоже никто возражать не будет?

В итоге мы получаем ситуацию, что 9.9 "не раздушенный" физически не сможет в период обкатки достичь полной мощности двигателя 15 или "раздушенного" и можно считать что мы достигли щадящего режима обкатки, т.е. в данном случае вроде, как бы, мы подстраховались.

Но здесь присутствует вторая сторона медали:

При обкатке не то что желателен, а крайне необходим тахометр (поэтому я и приобретаю вначале тахометр, с двигателем определюсь окончательно попозже) Берем ситуацию, что во время обкатки лодка оказалась груженной настолько, что двигатель 9,9 не может развить максимально возможные обороты (хотя это и возможно с б о льшим винтом, но возможно), т.е. двигатель будет явно работать с перегрузом (это как на автомобиле двигаться со звоном поршневых пальцев на 4-й передаче, вместо того, чтобы переключиться на 2-ю), в этой ситуации 9.9 "раздушенный" оказался бы в более благоприятной ситуации, ведь там где 10 лошадей маловато — 15 было бы в самый раз и обкатка шла бы в нормальном режиме.

Но ситуация описанная в последнем абзаце со штатным винтом маловероятна, при перегруженной лодке скорее возможен перекрут.

Во блин выдал

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

13 апр 2013, 08:50

По выше описанным причинам считается что обкатка ПЛМ в бочке с водой — только потеря времени, т.е. 10 часов работы ПЛМ без нагрузки никак не повлияют на приработку шестерен редуктора



Сегодня после работы с домашнего компьютера кину ссылку на эти статьи.

Можно будет обсудить, но думаю, что смысл в статье насчет приработки шестеренок редуктора все таки есть.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

13 апр 2013, 16:50

В практике не редко встречаются моторы, умерщвленные по причине "необкатанности". Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

Попробуем разобраться зачем все это нужно.

— коленчатый вал с его подшипниками

— пара цилиндр и поршневые кольца,

Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема.

Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой)

2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее.

Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность — используйте их.

Но, все же, рекомендуем придерживаться его.

Многие спрашивают — как и зачем обкатывать.

Ответ на вопрос "зачем?" — для того, что бы спать спокойно.

Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы.

2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах.

1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.

2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.

3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.

В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.

Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л.

бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе например Yamaha 40VEOS) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра следите по перемещению ручки газ.

3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем ¾ т.е. 75% от полного газа.

4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

Обкатка ПЛМ - положительный и отрицательный опыт

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

25 апр 2013, 06:30

Ну там же стока много буков, аж целая страница (по обкатке). Как осилить такой объем информации? А если еще и за каждую строчу по сотке накатывать, то после 5 уже буковки прыгать начинают.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

По выше описанным причинам считается что обкатка ПЛМ в бочке с водой — только потеря времени, т.е. 10 часов работы ПЛМ без нагрузки никак не повлияют на приработку шестерен редуктора

Сегодня после работы с домашнего компьютера кину ссылку на эти статьи.

Можно будет обсудить, но думаю, что смысл в статье насчет приработки шестеренок редуктора все таки есть.

Я Судзу по мануалу обкатывал.

Голову зачем себе морочить? Или ты считаешь, что производитель плохое посоветует или они глупее нас?

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

25 апр 2013, 18:24

Макс, то что обкатываешь по мануалу это большой плюс. И всем кто в чем-то сомневается надо делать так же. Только автор не призывает не обкатывать мотор, а обьясняет для чего это нужно. А производители, как ты заметил правильно, не дурнее нас. Им очень выгодно чтобы мы дули на холодную воду и не вздумали попробовать что-то потеплее. Обкатка еще никому не навредила даже если она и не очень нужна. Но Я как новичок в таких делах (не считая малыша МЕРКА 3.3) тоже буду делать все строго по мануалу.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

26 апр 2013, 21:36

Поэтому, я своего отношения к этому, никогда не поменяю, обкатка это миф, который выгоден производителю, что бы в случае чего можно было свалить на него, ведь всем известно, что с новой машиной, или ПЛМ, чего то случается, то это происходит, в самое начальное время эксплуатации. А зацепка о неправильной обкатке, это такая скользкая вещь — она не доказуема потребителем.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

27 апр 2013, 18:06

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

27 апр 2013, 18:09

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

27 апр 2013, 18:32

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

29 апр 2013, 14:23



А по поводу болгарки приведённой в пример Игорем- maliiv. дак вы попробуйте её нагрузить не на пару мин. а часик без остановки. выдержит думаете.

Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт

29 апр 2013, 14:55

А по поводу болгарки приведённой в пример Игорем- maliiv. дак вы попробуйте её нагрузить не на пару мин. а часик без остановки. выдержит думаете.

К сожалению я не нашел аргументов против. Дурачек наверное.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Матчевая оснастка — удилище, катушка, леска и поплавок для матча, техника ловли

Оснастка матчевой удочки Матчевые удилища с поплавочной применяются для ловли самой разнообразной добычи на участках водоемов со спокойным течением. Для того чтобы подобная рыбалка была эффективной и обеспечила хороший улов, необходимо знать особенности выбора рабочей лески, катушки, поплавка, а также специфику самого процесса ловли.

Береговые эхолоты — как выбрать, лучшие модели для рыбалки с ценами, видео

Правила выбора и обзор лучших береговых эхолотов для рыбалки Современная рыбная ловля настолько разнообразна и многогранна, что новичку правильно сориентироваться со способом ужения и снастями к нему довольно сложно.

Humminbird DI или Lowrance DSI?

Humminbird DI или Lowrance DSI? Humminbird DI и Lowrance DSI Как зарождалась идея Down-сканирования Разнообразие модельного ряда эхолотов, которое мы наблюдаем сегодня, удовлетворяет потребителя любой социальной прослойки, с разным уровнем увлеченности рыбной ловлей.

Ловля плотвы на поплавочную удочку: весной, летом и осенью

Ловля плотвы на поплавочную удочку — снасти, прикормка, приманки Плотву ловить на поплавочную удочку можно начиная с конца апреля весной и до октября. Позже вероятность поимки красноглазой рыбки значительно снижается.

Сайт обо всем

7 лучших эхолотов — Рейтинг 2016 (топ 7)

Рейтинг лучших эхолотов по отзывам покупателей Каждый рыбак желает знать, где сидит судак. Любитель вы или профессионал, владелец простого спиннинга или обладатель полного набора современных рыболовных снастей — неважно.

Ловля на фидер для начинающих — выбор фидера и полезные советы

Ловля на фидер: как начинающим стать профи? Фидер – это по сути английский вариант всем прекрасно известной «донки». Несколько похожее на спиннинг удилище, катушка для дальнего заброса, кормушка в качестве грузила – с подобной снастью большинство рыболовов прекрасно знакомы.

Ловля со скользящим поплавком

Ловля со скользящим поплавком Многие рыболовы, однажды попробовав ловлю со скользящим поплавком, запутывают снасть и больше никогда не совершают повторную попытку.

Кастинговые удилища — что такое и из чего состоит, как выбрать, лучшие производители и цены

Кастинговое удилище: особенности и правила выбора На рынке рыболовных товаров и принадлежностей представлен довольно широкий выбор рыболовных инструментов, в том числе и кастинговых удилищ.

11 лучших эхолотов — рейтинг 2017

11 лучших эхолотов С каждым годом всё больше рыболовов обращают внимание на портативные и стационарные устройства эхолокации. Однако не каждый из них имеет представление об истинном предназначении и функционале эхолотов.

Бомбарда своими руками — Секреты успешной рыбалки

Бомбарда своими руками 237 кг рыбы - за 1 рыбалку! Задержанные браконьеры рассказали, каким образом им удалось поймать 237 кг рыбы за несколько часов, без запрещенного снаряжения.

Узнайте как правильно выбрать эхолоти для рыбалки с берега

Выбираем эхолоты для рыбалки с берега Если раньше для поиска перекатов и бровки при ловле с берега нам приходилось прибегать к джигу – вручную прощупывать дно. То в наше время современных технологий, пришло время использовать эхолоты.

Ловля на съедобную резину и силикон — все джиг оснастки и способы проводки на судака, окуня и щуку

Руководство по всем оснасткам и технике ловли на съедобную резину Пик «мягкой революции» прошел около двадцати лет назад. Несмотря на это, вопрос о джиговой ловле вообще и о резине в частности, не перестает быть актуальным и по сей день.

Бомбарда (сбирулино) — универсальная снасть своими руками — Самоделки для рыбалки своими руками

Бомбарда (сбирулино) – универсальная снасть для ловли различной рыбы своими руками Сбирулино-наверное самая недавняя снасть, изобретенная в Италии. Изначально бомбарду использовали для ловли форели.

Ловля карпа на поплавочную удочку: как правильно?

Поплавочная ловля карпа: все нюансы и особенности На данный момент, карповая ловля – очень популярное хобби, которое выделяется среди всех прочих направлений рыбалки.

Как пользоваться воблером

Как пользоваться воблером Чтобы использовать воблер особых навыков и снастей не нужно. Нужно просто понимать: как его использовать, как он двигается в воде и какую рыбу на него можно поймать.

Дроп-шот: оснастка и ее монтаж, как привязать дроп шот (фото)

Оснастка Дроп-шот её монтаж Такая оснастка применяется для ловли такой рыбы, как окунь и судак. Ее достоинство заключается в том, что приманка находится рядом с грузилом.

Эхолот для рыбалки с берега — особенности применения

Эхолот для ловли с берега: выбор и эксплуатация Эхолот для рыбалки с берега – прибор для измерения глубины и изучения рельефа дна, который не слишком популярен среди отечественных рыболовов, в отличие от классических устройств, устанавливаемых на лодки и катера.

Скользящая оснастка матчевого удилища: различные техники с поплавком

Матчевая оснастка со скользящим поплавком Рыбалка матчевой снастью, как и большинство современных рыболовных приспособлений, пришла к нам из Англии. У нас этот вид рыбной ловли только набирает популярности, в то время как в Европе рыболовы-спортсмены и любители используют его уже несколько десятилетий.

Блесны-незацепляйки для ловли щуки — своими руками, лучшие модели

Блесны-незацепляйки для ловли щуки При ловле хищной рыбы в закоряженных местах или там, где кувшинки образуют сплошной ковёр на поверхности воды, применяются снасти, которые обладают «способностью» не цепляться за препятствия.

РЫБОЛОВНЫЕ ЛОВУШКИ

Способы изготовления рыбацких ловушек Ловушки – наиболее древние рыболовные снасти, известные с доисторических времен. Возможно, древнее их только ловля руками (как случайный и редкий вид охоты наших далеких предков) и бой рыбы острогой и гарпуном.

Рыбалка на фидер весной плотва

Плотва на фидер Ловят ее на кукурузу, горошек, бутербродики из теста и опарыша или червя. Для привлечения плотвы нужно применять фирменные прикормки с добавлением приманок, на которые ее ловят, или прикормки приготовленные в домашних условиях жмых, макуха, высевки, крупа мелкого помола, сухари молотые и сухое молоко.

Ловля на кренки

Как ловить на кренки Кренк – это спиннинговая приманка, воблер, которая одной из первых пополняет ассортимент начинающих рыболовов. Выбор в ее пользу осуществляется не зря.

Чертеж подставок для удочек: выбираем подставку для ваших удочек

Выбираем подставку для ваших удочек Теперь клюет только у меня! Самодельные подставки для удочек — виды инструкция по изготовлению. Рыбак и блогер раскрыл СЕКРЕТ как он ловит 40кг! О рыбе Особенности ловли Карп Окунь Судак Щука Карась Голавль Лещ Плотва Сом Оснастка Приманки Спиннинг Фидер Леска Поплавочная удочка Зимняя удочка Снаряжение рыбака Лодки Камеры Эхолоты Палатки Спецодежда для рыбалки Техника ловли Обзоры водоемов Зимняя рыбалка Рыбацкие секреты На заметку рыбаку Приготовление рыбы Рыболовный календарь.

Простой Дроп-Шот — уловистая оснастка

Простой Дроп-Шот - уловистая оснастка Как сделать Дроп Шот Сделать саму оснастку весьма просто. Нужно взять примерно с метр флуорокарбоновой лески с разрывным усилием около 3 килограммов.